Методы снижения себестоимости продукции компаний

Таргетирование в бизнесе – это метод управления, который помогает бизнесу в принятии ценовых решений на основе внешних факторов. К таким факторам относятся конкуренция, наличие издержек, прямые расходы и доходы компании. Таким образом, менеджмент должен контролировать свои расходы, чтобы увеличить свою прибыль.

Таким образом, можно сказать, что целевая калькуляция включает планирование затрат на стадии проектирования продукта и продолжается на протяжении всего жизненного цикла продукта (исследование, проектирование, производство и маркетинг).

Проще говоря, целевая себестоимость — это оценка стоимости продукта путем вычитания маржи прибыли, которую компания хочет получить от конкурентоспособной рыночной цены продукта. Или целевая себестоимость определяет затраты, необходимые для производства продукта определенного качества с целью обеспечения или достижения определенной нормы прибыли.

Методы снижения себестоимости продукции компаний

Целевая себестоимость – важность

В некоторых отраслях промышленности конкуренция настолько велика, что факторы спроса и предложения диктуют цены. Производители в таких отраслях практически не контролируют отпускную цену.

Таким образом, их единственным вариантом является снижение себестоимости конечного продукта для поддержания своей прибыли. Именно здесь в игру вступает таргетинг компании. Этот метод позволяет руководству активно использовать планирование затрат, управлять затратами и стимулировать меры по сокращению затрат.

Такие меры помогают руководству планировать и рассчитывать затраты на ранних стадиях жизненного цикла продукта, т.е. на этапе проектирования и разработки продукта, а не на более поздних стадиях, т.е. на этапе разработки и производства продукта.

Характеристики

Ниже приведены основные характеристики целевого таргетинга и вычисления себестоимости продукта:

  1. Компания не имеет никакого контроля над ценообразованием; вместо этого, цены определяют рыночные условия.
  2. Цена продажи включает в себя минимальную норму прибыли, которую желает компания. Кроме того, цена состоит из популярности, характеристик и дизайна продукта.
  3. Оказание руководству помощи в направлении усилий по управлению расходами и их сокращению.
  4. Разрыв между целевой стоимостью и текущей стоимостью – это целая вселенная для снижения затрат. Здесь руководство должно направить свои усилия на то, чтобы максимально приблизить фактические затраты к целевым затратам.
  5. Основной фокус управления заключается в снижении затрат на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Преимущества

Ниже приведены преимущества целевого планирования себестоимости.

Для того чтобы приобрести конкурентное преимущество и сделать работу компании прибыльнее, таргетирование продукта постоянно улучшает процессы взаимодействия с клиентом и вносит инновационные методы управления.

Этот подход является ориентированным на клиента, поскольку компания создает продукты из ожиданий клиентов. Это ожидание может быть с точки зрения цены или функции, или и то, и другое. Таким образом, ценность продукта для клиентов повышается.

Ценность продукта для клиентов

Такой подход помогает добиться экономии за счет эффекта масштабируемости.

Компания автоматически преобразовывает новые рыночные возможности в реальные сбережения. Это помогает бизнесу поставлять продукцию лучшего соотношения цены и качества.

Недостатки

Ниже приведены недостатки целевого улучшения себестоимости.

  1. Часто процесс разработки является длительным, потому что продукт должен пройти через несколько изменений для удовлетворения целевой стоимости.
  2. Снижение стоимости может иногда может сказаться на заработной плате сотрудников.
  3. Поскольку такой подход предполагает участие нескольких сторон, часто бывает трудно достичь консенсуса.
  4. Иногда команда может грешить плохим качеством продуктов для того чтобы соответствовать ценовому уровню.

Целевая себестоимость

Ниже приведен процесс для эффективного осуществления целевого планирования себестоимости.

Исследования

Компания должна пересмотреть рынок, на котором она планирует продавать продукт. Взор падает на особенности, которые клиенты хотят видеть в новом продукте и сколько они готовы заплатить за него. Кроме того, компания должна попытаться определить важность этих функций в глазах клиентов. Это поможет компании решить, может ли она отказаться от этой функции для удовлетворения целевой стоимости.

Рассчитать максимальную стоимость

Теперь, когда компания знает об особенностях, она назначает цену продажи для продукта, основанного на рыночных факторах. Руководство информирует команду о величине прибыли, которую они хотят получить с продукта. Команда разработчиков вычитает маржу прибыли из цены, чтобы получить целевую стоимость продукта. Если продукт может достичь определенного уровня стоимости, управление дает «зеленый свет», и на полках магазинов появляется новая позиция товара.

Проектирование изделия

Инженеры и персонал снабжения должны принять сверху проект, и на их ответственные плечи ложится задача создать продукт в пределах таргетируемой цены. Менеджер по закупкам ведет переговоры с поставщиками, чтобы получить лучшие условия, которые согласуются с качеством и целевой стоимостью. Кроме того, инженерные группы следят за тем, чтобы продукт соответствовал установленным требованиям и стандартам, а также целевой стоимости.

Проектирование изделия

Продолжение деятельности

После того, как закупочный отдел и инженеры завершили свою работу, наступает время поставщиков и дизайнеров. Новая группа должна постоянно прилагать усилия для снижения стоимости продукта. Например, команда может найти лучших поставщиков или применить некоторые инновации для снижения затрат. Это позволяет компании увеличить свою рентабельность.

Подходы к снижению затрат

Существует в основном два подхода к снижению затрат, доступных для проектной группы:

Сосредоточьтесь на компонентах

Компании используют такой подход, когда обновляют или перепроектируют существующий продукт. При таком подходе команда распределяет цель снижения затрат между различными компонентами продукта. Следует отметить, что экономия средств при таком подходе является сравнительно меньшей.

Сосредоточьтесь на особенностях

При таком подходе команда распределяет цель снижения затрат между функциями продукта. Команда может устранить эту функцию, если она больше не нужна клиенту. Такой подход приводит к более значительной экономии средств, но и занимает больше времени. Такой подход наиболее подходит, если компания ищет полностью переработанный существующий продукт.

Что делать, если компания не соответствует целевой стоимости?

В редких случаях, если команда не в состоянии выполнить целевую стоимость, то правильнее всего будет остановить проект. Команда не должна продолжать проект, если он не может дать желаемую прибыль.

Как правило, для разработки какого-либо товара могут потребоваться месяцы или годы. Это не означает, что руководство прекращает проект после окончательного проектирования. Вместо этого, чтобы сэкономить время и затраты, компания должна установить основные причины. Затем компания должна назначить определенный процент затрат для каждой контрольной точки.

После завершения или приближения к завершению этапа компания определяет, соответствует ли проект установленным целевым затратам. Если нет, то было бы логично на время прекратить проект и сосредоточить усилия на другой задаче.

Что делать если компания не соответствует целевой стоимости

Прекращение проекта не означает его окончательного сворачивания. Вместо этого руководство иногда должно пересматривать старые планы, чтобы проверить, есть ли изменения в некоторых факторах, которые могут сделать проекты снова жизнеспособными.

Подведем итоги

Целевая себестоимость – это удобный подход для повышения рентабельности продукта. Однако этот метод подходит не для всех компаний, особенно которые предлагают устаревшие продукты, не требующие частых обновлений. Кроме того, рентабельность для таких компаний больше зависит от проникновения на рынок, например, безалкогольных напитков. Кроме того, этот вариант не годится для услуг или продуктов, где стоимость рабочей силы является определяющим императивом. С другой стороны, такая система выгодна компаниям, которые регулярно модернизируют свою продукцию, например товары народного потребления.

Прокрутить вверх